Китайские ученые разработали радар способный «видеть» стелс-самолеты

Китайские ученые увеличили радиолокационную заметность истребителя F-22 в 60 000 раз.

Ануар Маратов
19/04/2024 - 15:50
243

Фото: ВВС США

https://sarbaz.kz/cache/imagine/300x170/uploads/news/2024/04/19/66223faa24c6a253682004.webp
Фото: ВВС США

Исследователи из военно-воздушных сил Китая заявляют, что они разработали радарную технологию, направленную на лучшее обнаружение F-22 и других самолетов-невидимок, сообащет Sarbaz.kz со ссылкой на SCMP

Американские военные рекламируют F-22 как самый грозный истребитель в мире, с радиолокационным сечением (RCS) размером примерно с ноготь.

Китайская команда ученых заявила, что метод исследователей может заставить малозаметный истребитель с такой же конфигурацией, как у F-22, появляться на экране радара на дальности обнаружения обычного истребителя с общей площадью более 6 квадратных метров. Преполагаемая эффективная площадь (ЭПР) рассеяния F -22 составляет всего 1 кв. см. Простыми словами, чем меньше ЭПР у летательного аппарата, тем меньше дальность обнаружения его на радарах. Однако, если заявления китайских ученых верны, то заметность самолета на новых радарах увеличена в 60 тысяч раз.

Эта новая технология обнаружения позволила китайской радарной системе определять местоположение F-22 в режиме реального времени с поразительной точностью, достигнув минимальной погрешности почти в 20 метров. Затем эта информация может быть быстро передана истребителям-перехватчикам или ракетам противовоздушной обороны.

Расчеты точных координат цели и скорости ее перемещения могут быть выполнены всего за 0,008 секунды. По словам исследователей, даже в случае вторжения группировки F-22 подробная информация о каждом самолете может быть получена за 0,02 секунды.

Китайские оборонные подрядчики уже внедрили ряд радаров «анти-стелс», используя различные методы, такие как излучение низкочастотных электромагнитных волн или увеличение мощности передачи, для обнаружения скрытых целей. Эти радары, как правило, предназначены для автономной работы.

Но радиолокационные характеристики вражеских самолетов могут отличаться от ранее собранных разведывательных данных в реальных боевых сценариях. Изменения положения или направления полета могут привести к значительным колебаниям сигнала, что потенциально может привести к потере цели средствами слежения.

Чтобы решить эту проблему, команда использует несколько радаров для поиска малозаметных истребителей под разными углами обзора. Хотя эта концепция не является полностью новой, на пути ее реализации возникли значительные трудности. Обнаружение малозаметных целей часто требует мобилизации значительных ресурсов в рамках радиолокационной сети. Однако в реальных боевых ситуациях количество воздушных целей может быть огромным, и один радар может выделить лишь часть своих ресурсов для обнаружения и сопровождения F-22.

Исследователям удалось преодолеть эту давнюю инженерную проблему. Их метод «интеллектуального планирования ресурсов» позволяет централизованной сетевой радиолокационной системе регулировать параметры луча и мощность каждого радара на основе характеристик и изменений положения малозаметных самолетов на театре военных действий в режиме реального времени.

Это позволило системе сосредоточить свои ограниченные ресурсы обнаружения на наиболее уязвимом азимуте, или угле захода на посадку, малозаметного истребителя, значительно повысив интенсивность и точность отслеживания его радиолокационной сигнатуры, обеспечивая при этом непрерывное наведение на цель. Эти радары могут быть стратегически размещены на суше, островах, кораблях и даже на воздушных платформах, что укрепит возможности Китая по блокированию доступа в Южно-Китайском море и западной части Тихого океана.

В статье

×

Редакция

$ 444.14  477.05  4.85